Кафе - типовой бизнес план

Кредит Бизнес-Cтарт от Сбербанка на открытие Кофе

Основные показатели проекта: Кафе ТПБ №4
Размер инвестиций (max), тыс.руб. 3 520
Размер кредитных средств (60% от размера инвестиций), тыс. руб. 2 112
Сумма собственных средств (40% от размера инвестиций), тыс. руб. 1 408
Рекомендуемая площадь помещения под место ведения бизнеса, кв.м. 120
Стоимость аренды помещения в месяц (max), тыс. руб. 48
Численность персонала, чел. 13
ФОТ в месяц (max), тыс. руб. 255
Выручка в день (min), тыс. руб. 39

4_kafeКафе представляет собой предприятие общественного питания с упрощенным (по сравнению с рестораном ) меню и уровнем сервиса. Бизнес кафе заключается не только (и не столько) в оказании услуг общественного питания, но и в удовлетворении потребности посетителей в проведении досуга, предоставлении места для общения и деловых встреч и т.п.

Отличаясь относительной демократичностью, в последние 10-15 лет кафе стали неотъемлемой частью жизни городов. Посещение кафе в обеденный перерыв, после работы, вместо домашнего обеда или ужина и, тем более – для встреч с друзьями, проведения торжеств и праздников, становится нормой для активной части жителей российских городов со средним и более уровнем доходов.

Ресторанный бизнес поддерживает тренд, который пришел к нам из-за рубежа – все больше людей предпочитают питаться вкусно и разнообразно вне дома и уделять больше времени себе, своей семье и работе.

Можно выделить множество видов кафе по различным признакам:

  • по концепции:
    • - меню и кухня – традиционное (европейское) или национальное (итальянское, японское, кавказское и т.д.), с акцентом на каком-либо продукте (кофейня, кафе-мороженое, кафе-гриль и т.д.);
    • - тематика – обычное, семейное, молодежное, арт-кафе и т.п.;
  • по формату:
    • - классическое кафе-бар – с обслуживанием через официанта и/или от стойки (в баре);
    • - кафе-столовая – самообслуживание от стойки (раздаточной);
    • - кафе "фаст-фуд" – самообслуживание, приготовление блюд из полуфабрикатов, подача в одноразовой посуде;
  • по уровню цен: "эконом", "средний" и "выше среднего";
  • по месту расположения (типу целевой аудитории):
    • - на центральных улицах, площадях и в туристических местах;
    • - в деловых и/или жилых районах;
    • - в торговых и торгово-развлекательных центрах, в учреждениях культуры и спорта, на объектах транспорта (вокзалы, аэропорты);
    • - на автотрассах (придорожные кафе);
  • по масштабу бизнеса:
    • - "индивидуальные" (1-2 точки);
    • - "сетевые" (от 3-х точек с унифицированным меню, стилистикой, ценовой политикой и стандартами обслуживания).

В настоящем бизнес-плане рассматривается классическое кафе-бар с традиционной кухней, расположенное в жилом районе и работающее в среднем ценовом сегменте.

Для организации кафе необходимо зарегистрировать юридическое лицо, арендовать, оформить и оборудовать помещение (не менее 150 кв. м), закупить мебель и оборудование, набрать и обучить персонал, получить необходимые лицензии и разрешения.

Текущая деятельность кафе заключается в предоставлении посетителям места за столиками, приеме заказа, приготовлении и подаче блюд и напитков и расчете с посетителями. При этом для посетителей должны быть обеспечены комфортные условия – уютный интерьер, удобная мебель, зал для некурящих, летняя терраса, фоновая музыка, телетрансляции и т.д.

Основными факторами успеха бизнеса кафе являются:

  • место расположения;
  • меню и качество блюд и напитков;
  • внутреннее и наружное оформление и удобство интерьера;
  • уровень сервиса;
  • качество управления бизнесом (особенно – регулярность, постоянство).

 


С уважением,
Команда проекта "Бизнес-Старт" (г. Москва)
Аудиторско-консалтинговая группа "Гориславцев и К"
тел.: +7 (495) 280-73-30
моб.: +7 (985) 177-177-4
e-mail: i@credit-biznes-start.ru
web: http://credit-biznes-start.ru/
skype: credit-biznes-start