Кофейня - типовой бизнес план

Кредит Бизнес-Cтарт от Сбербанка на открытие Кофейни

Основные показатели проекта: Кофейня ТПБ №2
Размер инвестиций (max), тыс.руб. 1 978
Размер кредитных средств (60% от размера инвестиций), тыс. руб. 1 187
Сумма собственных средств (40% от размера инвестиций), тыс. руб. 791
Рекомендуемая площадь помещения под место ведения бизнеса, кв.м. 75
Стоимость аренды помещения в месяц (max), тыс. руб. 30
Численность персонала, чел. 5
ФОТ в месяц (max), тыс. руб. 148
Выручка в день (min), тыс. руб. 20

2_kofeynyaКофейня представляет собой предприятие общественного питания, основой меню которого является кофе и чай в сочетании с кондитерскими изделиями, закусками, прохладительными и алкогольными напитками. При этом бизнес кофеен заключается не только (и не столько) в оказании услуг общественного питания, но и в удовлетворении потребности посетителей в проведении досуга, короткого отдыха, предоставлении места для общения и деловых встреч и т.п.
Кофейни стали неотъемлемой частью жизни городов. Это место, где люди встречаются с друзьями, назначают деловые встречи, отдыхают. Здесь можно перекусить, отдохнуть и затем продолжать свои обычные дела. Кофейни могут посещать люди не только с высоким уровнем дохода. Там можно просто выпить чашечку кофе, а можно перекусить под негромкую ненавязчивую музыку.

Таким образом, кофейня это место не только общественного питания, но и досуга, где каждый, исходя из своих финансовых возможностей, ставит перед собой определенные цели пребывания.

Различаются следующие виды кофеен:

  • по формату:
    • "традиционный формат": небольшие заведения, основой меню которых являются кофе, чай и десерты. Обслуживание может быть организовано как от стойки, так и через официанта. Такой формат наименее затратен, но более требователен к выбору места и целевой аудитории;
    • "гибкий формат": к основному традиционному меню добавляются салаты, сэндвичи, вторые блюда и алкоголь. В восприятии потребителей это заведение может быть отнесено к категории кафе, но именно такой формат завоевал наибольшую популярность в России;
    • "формат фаст-фуда" отличается самообслуживанием, одноразовыми стаканчиками, кофе на вынос. Такой формат востребован преимущественно в торговых центрах.
  • по типу концепции:
    • "клубные": ориентированы на определенный круг постоянных клиентов, имеющих схожие интересы. Для них могут организовываться различные тематические вечеринки, концерты, выставки, конкурсы и танцевальные мероприятия;
    • "демократичные": рассчитаны на широкий круг посетителей, ориентированных непосредственно на услуги кофейни как таковые и отдых. По концепции такие заведения напоминают обычные кафе и рестораны.
  • по характеру деятельности:
    • кофейни "без кухни" и кофейни "с кухней" (производством). На кухне осуществляется приготовление (или доготовка) холодных и горячих блюд. В данном случае бизнес значительно усложняется требованиями к помещениям, оборудованию, персоналу и сертификации.
    • кофейни с алкоголем и без алкоголя. При наличии в меню алкоголя (особенно крепкого) необходимо выполнить жесткие лицензионные требования (помещения не менее 50 кв. м в собственности или долгосрочной аренде, охрана и т.п.).
  • по масштабу бизнеса различают "индивидуальные" (1-2 точки) и "сетевые" кофейни (от 3-х точек и с более унифицированным меню, стилистикой, ценовой политикой и стандартами обслуживания).

Для организации кофейни необходимо зарегистрировать юридическое лицо, арендовать, оформить и оборудовать помещение (не менее 50 кв. м), закупить мебель и оборудование, набрать и обучить персонал, получить необходимые разрешения.

Текущая деятельность кофейни заключается в предоставлении посетителям места за столиками, приеме заказа, приготовлении и подаче блюд и напитков и расчете с посетителями. При этом должны быть обеспечены комфортные условия для посетителей – уютный интерьер, удобная мебель, зал для некурящих, летняя терраса, фоновая музыка, телетрансляции и т.д.

Основными факторами успеха бизнеса кофейни являются:

  • место расположения;
  • состав меню и качество блюд и напитков (прежде всего – кофе);
  • внутреннее и наружное оформление, удобство интерьера;
  • уровень сервиса (особенно – по времени исполнения заказов и расчета);
  • качество управления бизнесом (особенно – регулярность, постоянство).

 


С уважением,
Команда проекта "Бизнес-Старт" (г. Москва)
Аудиторско-консалтинговая группа "Гориславцев и К"
тел.: +7 (495) 280-73-30
моб.: +7 (985) 177-177-4
e-mail: i@credit-biznes-start.ru
web: http://credit-biznes-start.ru/
skype: credit-biznes-start