Салон красоты - типовой бизнес план

Кредит Бизнес-Cтарт от Сбербанка на открытие Салона красоты

Основные показатели проекта: Салон красоты ТПБ №9
Размер инвестиций (max), тыс.руб. 2 207
Размер кредитных средств (60% от размера инвестиций), тыс. руб. 1 324
Сумма собственных средств (40% от размера инвестиций), тыс. руб. 883
Рекомендуемая площадь помещения под место ведения бизнеса, кв.м. 80
Стоимость аренды помещения в месяц (max), тыс. руб. 36
Численность персонала, чел. 13
ФОТ в месяц (max), тыс. руб. 336
Выручка в день (min), тыс. руб. 32

9_salon-krasotyiСалон красоты представляет собой предприятие бытового обслуживания населения по комплексному уходу за внешним видом человека.

В России салонный бизнес зародился сравнительно недавно, примерно 10–15 лет назад, особенно если говорить о косметологии. Ранее эта сфера услуг была представлена лишь советскими парикмахерскими, которые сложно отнести к представителям салонного бизнеса.

В настоящее время эта отрасль активно и успешно развивается. Появляются новые революционные технологии, современные косметические препараты, новое оборудование. При этом салонный бизнес становится все более привлекательным с различных точек зрения: инвестиционной, социальной, экономической, организационной.

Спрос на услуги салонов красоты неуклонно растёт. В современном обществе считается неприличным появляться без маникюра-педикюра, причёски, ухоженного лица и тела. Теперь клиенты не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов салонов красоты составляют непривычные ранее посетители - мужчины, озадаченные борьбой с выпадением волос, недостатками фигуры и хронической усталостью. В салоны потянулась молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года тридцать процентов женщин от 30 до 40 лет, ранее посещавшие только парикмахерские, прошли курсы дорогих косметологических процедур – омоложения кожи, коррекции фигуры и т.п.

Клиенты пришли к пониманию, что в домашних условиях такого же эффекта добиться сложно, немаловажным фактором является экономия времени, сил и получение позитивных эмоций от общения с мастерами красоты.

На данный момент принято следующее деление эстетических предприятий:

По типам

  • Салоны красоты, предоставляющие парикмахерские и косметологические услуги, маникюр, педикюр, солярий. Наиболее распространенный тип. Для его открытия необходимы минимальные инвестиции, площадь помещения, штат сотрудников. Спрос на услуги салонов красоты продолжает устойчиво расти. Однако в последнее время наблюдается усиление конкуренции в этом виде бизнеса.
  • Косметический центр – оказывает медицинские услуги. Он требует приобретения дорогостоящего медицинского оборудования, большой площади помещений, квалифицированного медицинского персонала, в связи, с чем на рынке наблюдается низкая конкуренция.
  • Комплексное предприятие (Центр красоты и здоровья) - объединение под одной крышей медицинских и эстетических составляющих.
  • Предприятие индустрии красоты в структуре другого бизнеса, например в составе спортивного клуба, элитного магазина, гостиницы и т.п. Возможно поэтапное введение в эксплуатацию: основной бизнес выполняет функцию первичного привлечения клиентов и проводит первичные маркетинговые исследования, на базе которых и будет организовано эстетическое предприятие.
  • Предприятия одной услуги (монопредприятия), например, студия прически, центр коррекции фигуры, студия загара и т.п.
  • СПА-предприятия - все виды услуг индустрии красоты плюс специальные - восстановление энергетического потенциала человека (релаксация и реабилитация). Это один из наиболее бурно развивающихся сегментов рынка.

По видам

  • "открытые" - подавляющее большинство предприятий индустрии красоты;
  • "закрытые" - это закрытые клубы, создаваемые, например, для сотрудников крупных предприятий и холдингов, для жителей кондоминиумов или коттеджных посёлков, для арендаторов конкретного делового центра. Число клиентов такого салона, как правило, не претерпевает динамики и остаётся практически неизменным.

По классам - это ориентировка салона красоты на определённую имущественную группу. Наиболее распространённой классификационной шкалой на нынешний день является следующая:

  • Эконом-класс. Цены на оказываемые услуги можно отнести к низким, ориентированным на людей с невысоким уровнем дохода. Эконом-салон ориентирован на самые широкие слои населения. Такой салон красоты работает с максимальной загруженностью клиентурой, с низкой нормой прибыли, оставаясь рентабельным именно за счёт постоянной ротации посетителей.
  • Бизнес-класс. Это стильный, оформленный дизайнером интерьер салона, тщательно подобранная мягкая мебель и звуковое оформление. Важнейшим аспектом является место расположения салона. Это должен быть либо центр города и прилегающие к нему части, где его соседями будут рестораны, банки, театры, либо район, в котором расположен крупный бизнес-центр. Отношение к клиенту здесь гораздо более персонифицированное. Загруженность этих предприятий ниже, нежели относящихся к эконом-классу, но экономическая рентабельность достигается более высокой нормой прибыли, получаемой за счёт каждого отдельного клиента. Как правило, в салоне есть магазин сопутствующих товаров, где после консультации с мастером можно купить средства по уходу за волосами, а также аксессуары.
  • Люкс-класс. Эти салоны отличаются относительно низкой загрузкой - обычно от 10 до 30 процентов рабочего времени. Главной особенностью салонов этого класса является индивидуальный подход к каждому клиенту. Клиентура, как правило, отличается высокой стабильностью и обновляется крайне редко. Каждого клиента ждут заранее, по предварительной записи, тщательно готовятся к его приходу. Предприятиям люкс-класса необходима имиджевая реклама в изданиях соответствующего статуса, тщательно продуманное оформление вывески, высококачественная полиграфия и стильный дизайн рекламных буклетов.

Для предприятия, желающего перейти в другой класс, потребуется увеличение объёма капиталовложений, повышенных требований к тренингу и подготовке персонала, соответствующего дизайна интерьеров, организации пространства вокруг салона для создания образа внешней привлекательности, а также многочисленных "мелочей", из которых на самом деле и складывается само понятие класса.

 

Для организации салона красоты согласно настоящему проекту необходимо зарегистрировать юридическое лицо, арендовать, оформить и оборудовать помещение (не менее 85 кв. м), закупить мебель и оборудование, набрать и обучить персонал, получить необходимые разрешения.

Текущая деятельность салона красоты заключается в предоставлении клиентам парикмахерских и косметических услуг, услуг маникюра и педикюра, аппаратной косметологии.

Основными факторами успеха салонного бизнеса являются:

  • место расположения;
  • состав и качество услуг;
  •  качество расходных материалов;
  • внутреннее оформление, удобство интерьера;
  • уровень обслуживания клиентов;
  • качество управления бизнесом (особенно – регулярность,  постоянство)

С уважением,
Команда проекта "Бизнес-Старт" (г. Москва)
Аудиторско-консалтинговая группа "Гориславцев и К"
тел.: +7 (495) 280-73-30
моб.: +7 (985) 177-177-4
e-mail: i@credit-biznes-start.ru
web: http://credit-biznes-start.ru/
skype: credit-biznes-start