Столовая - типовой бизнес план

Кредит Бизнес-Cтарт от Сбербанка на открытие Столовой

Основные показатели проекта: Столовая ТПБ №3
Размер инвестиций (max), тыс.руб. 2 725
Размер кредитных средств (60% от размера инвестиций), тыс. руб. 1 635
Сумма собственных средств (40% от размера инвестиций), тыс. руб. 1 090
Рекомендуемая площадь помещения под место ведения бизнеса, кв.м. 150
Стоимость аренды помещения в месяц (max), тыс. руб. 60
Численность персонала, чел. 9
ФОТ в месяц (max), тыс. руб. 242
Выручка в день (min), тыс. руб. 40

3_stolovayaКафе-столовая (далее также – Столовая) представляет собой предприятие общественного питания, имеющее (как правило) традиционную кухню и формат самообслуживания от стойки (раздаточной).

При достаточно плотном насыщении современного рынка услуг общепита, эта ниша достаточно специфична и имеет свой круг потенциальных клиентов, которые (постоянно или в определенных обстоятельствах) предпочитают излишнему комфорту относительно недорогую, но (в отличие от фаст-фуда) качественную и здоровую еду. В столовые ходят прежде всего пообедать (позавтракать, поужинать), и во вторую очередь – провести время и немного отдохнуть. При этом в столовых, как и в кафе, также возможна организация различных торжеств и праздников.

Можно выделить следующие виды столовых по различным признакам:

  • по концепции:
    • - классическое кафе-столовая, без определенной концепции (тематики);
    • - кафе-столовая, оформленное и организованное в едином стиле и концепции;
  • по уровню цен: "эконом" и "средний" (как правило, заведения данного формата в формате выше среднего не работают);
  • с наличием или в отсутствие бара (алкоголя);
  • по месту расположения (типу целевой аудитории):
    • - на предприятиях, в административных и офисных зданиях;
    • - в деловых и/или жилых районах;
    • - на центральных улицах, площадях и в туристических местах;
    • - в торговых и торгово-развлекательных центрах;
  • по масштабу бизнеса:
    • - "индивидуальные" (1-2 точки);
    • - "сетевые" (от 3-х точек с унифицированным меню, стилистикой, ценовой политикой и стандартами обслуживания).

В настоящем бизнес-плане рассматривается кафе-столовая, расположенное в деловом/центральном/культурном/историческом районе города и работающее в среднем ценовом сегменте.

Для организации столовой необходимо зарегистрировать юридическое лицо, арендовать, оформить и оборудовать помещение (не менее 150 кв. м), закупить мебель и оборудование, набрать и обучить персонал, получить необходимые лицензии и разрешения.

Текущая деятельность кафе-столовой заключается в приготовлении и подаче (от раздаточной стойки) заказываемых посетителями блюд и напитков, расчете и предоставлении им мест за столиками. При этом для посетителей должны быть обеспечены необходимые условия – интерьер, удобная мебель, зал для некурящих, по возможности – фоновая музыка, телетрансляции и т.д.

Основными факторами успеха бизнеса кафе являются:

  • место расположения;
  • цена и качество блюд и напитков;
  • быстрота и качество обслуживания;
  • качество управления бизнесом (особенно – регулярность, постоянство).

С уважением,
Команда проекта "Бизнес-Старт" (г. Москва)
Аудиторско-консалтинговая группа "Гориславцев и К"
тел.: +7 (495) 280-73-30
моб.: +7 (985) 177-177-4
e-mail: i@credit-biznes-start.ru
web: http://credit-biznes-start.ru/
skype: credit-biznes-start